Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

"Географически-то я эту страну очень люблю..."

"Знаете, я вообще не слежу за жизнью политических партий и политиканов в Боснии и Герцеговине. Полностью разочарован в том, как и куда эти люди ведут страну", - говорит Александар Сексан, "один из лучших современных боснийских киноактёров", в интервью, взятом Эдиной Бакич и опубликованном в сараевском ежедневном издании "Dnevni avaz" 21 декабря 2017. Другие показательные фрагменты из его интервью, а также мнение популярной боснийской актрисы театра и кино Белмы Лизде-Курт - читать под катом.

Collapse )

"Плакат работы Пабло Пикассо"

"В этом фильме играли лучшие кинозвезды того времени, наши и зарубежные. Музыку к нему написал американский кинокомпозитор Бернард Херрманн. А постер к киноленте сделал знаменитый Пабло Пикассо. В 1970 картина номинировалась на кинопремию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

Collapse )

"Интеллектуальная элита" лицемерна и морально пропаща"

"Кинематографическая продукция в целом упала в качестве повсюду в мире", - цитирует телеканал "РТС 1" 23 февраля 2018 "одного из наиболее значительных югославских кинорежиссёров Лордана Зафрановича". И одна из причин, по мнению Зафрановича, - "потому что для режиссёров кинотеатр больше не единственное место, где они хотели бы, чтоб их фильм был показан".

Collapse )

"Сидящие в "фейсбучиках" депрессивны и не мотивированы"

"- Моё возвращение в Хорватию... Возвращение - тяжелая и сложная тема. Является ли оно чем-то вроде романтической идеи, желания некоего приличествующего окончания истории, своего рода катарсисом? Главный же вопрос: возможно ли вообще возвращение?" Вряд ли стоит спекулировать насчёт "славного возвращения к месту рождения" или классического "возвращения героя" вроде судьбы Одиссея у Гомера. Ах, ах, "блудный сын, точнее, дочь вернулась домой. Искупление. Катарсис. Круг замкнулся. Где началось, там и завершается. "Pure perfection". "Чистое совершенство". Но бывает ли так в жизни?"

Наиболее познавательное из "эксклюзивного интервью звезды югославского кино" и актрисы известных штатовских телесериалов (в том числе, "Вавилон-5" и "Остаться в живых") Миры Фурлан, напечатанного в белградском издании "Danas" 27 мая 2018. "На вопросы она отвечала по электронной почте, аккурат во время перелёта из Лос-Анджелеса в Индию":

Collapse )

Никакой идиллии

"Шведский сценарист и кинорежиссер Рубен Эстлунд, лауреат "Золотой пальмовой ветви" 2017 за ленту "Квадрат", не является кем-то неизвестным на Каннском кинофестивале. Он здесь со своими фильмами уже четыре раза участвовал в различных программах, хотя впервые - в основной конкурсной программе. И взял - да и победил".

"Семью годами ранее Эстлунд, родившийся в 1974, получил на 60-м Берлинале "Золотого медведя" за лучший короткометражный фильм ("Происшествие в банке").

Показавшиеся мне наиболее интересными фрагменты из интервью, взятого у Эстлунда известной сербской кинокритикессой Дубравкой Лакич в кулуарах 70-го международного кинофестиваля в Каннах и опубликованного 29 мая 2017 в белградской газете "Политика":

Collapse )

Кровь на всё небо

Американская военщина и ЦРУ посредством атак беспилотников убили уже тысячи мирных жителей в ряде стран Среднего Востока и Восточной Африки. Причём в большинстве этих стран Штаты официально даже не воюют, речь идёт об империалистических войнах и вмешательствах негласных, курируемых спецслужбами, - но войнах кровавых и беспощадных. Данные варварские атаки, количество которых резко возросло во время президентства лауреата Нобелевской премии мира 2009 Барака Обамы, - откровенные военные преступления. В том числе, по действующему международному и американскому праву. Новозеландский кинорежиссёр и сценарист Эндрю Никкол поднял тему этой "войны беспилотников" в своей ленте 2014 "Добро убиство" ("Good Kill", "Хорошее убийство"). Фильм получился неоднозначный, но интригующий.

Collapse )

15 лет без Макса

"В этот день, 17 ноября, только шестнадцатью годами ранее, в центре Белграда был жестоко избит бандой неофашистов известный югославский и сербский киноактёр Драган Максимович. Макс, как его любя прозывали зрители, скончался от полученных травм два с половиной месяца спустя. 2016 - год пятнадцатилетия его смерти".

Collapse )

Орсон Уэллс: "Две вещи, которые мне не нравятся в Югославии"

"Один из наиболее крупных мировых режиссёров не любит давать интервью. Несколько последних лет он не разговаривал с журналистами. Однако, так как он необыкновенно любит CФРЮ, то согласился поговорить именно с югославским изданием". Интервью Орсона Уэллса обозревателям "Радио TV ревиjа" в мае 1979.

Collapse )

Монтаж, массаж и меланхолия

"Югославская кинематография стала известной в мире, хотя и не имела длительной истории. Короткая история нашего кино наполнена событиями, которые останутся незабываемыми. Одно из них - появление, сразу же после Второй мировой войны, первого самостоятельного художественного фильма в ФНРЮ - "Славица". Вьекослав Африч, режиссёр и сценарист нашего первого послевоенного кино, рассказывает об исторических моментах съемок "Славицы". Радость, упорство, самоотречение, присущие людям искусства по всему свету, были присущи и нашим пионерам кино. Они были воодушевлены общим размахом обновления нового общества, и главным их богатством были восторг и восхищение от создания новых ценностей. Поэтому, говоря о работе над фильмом, Африч открывает нам гораздо больше: и то время, и людей в нём".

Collapse )

Возвращение блудного Фомы

Прошло 14 лет, как в 2002 Мэтт Деймон впервые сыграл беглого и потерявшего память ЦРУшного киллера Борна (он же Дејвид Веб, "Ащьф Лштшфум", "Фома Кинияев", и ещё много кто) в киноленте "Борнов идентитет" ("Идентификация Борна"). За это время "борниана", в которой протагонист уверенно истреблял оппонентов-спецслужбистов то газеткой, то книжицей, то вообще полотенечком, а чересчур многие приёмы и клише от ленты к ленте утомительно и предсказуемо повторялись, растянулась на пять скомпонованных по схожей формуле фильмов. Большую их часть снял британский режиссёр и сценарист Пол Гринграсс. В вышедшей на экраны в 2012 "Борново наслеђе" (русскоязычному зрителю название ленты неожиданно преподносят как "Эволюция Борна") уже не было ни Борна, ни сытощёкой его приятельницы Николет Парсонс (её играет американская актриса Джулия Стайлз). В концовке "Борнов ултиматум" ("Ультиматум Борна") 2007 подстреленный Дејвид-Фома уплывает по ньюйоркскому Ист-Ривер в некое неопределённое будущее, - чтобы всплыть уже в 2016 в фильме "Џејсон Борн" ("Джейсон Борн") на албано-греческой границе. Откуда он по, прежде всего, личным, а вовсе не политическим причинам, вновь выходит на тропу войны с частью бывших коллег.

Collapse )