rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Большой немецкий шлагбаум

Пилоты "Deutsche Lufthansa AG" и машинисты "Deutsche Bahn AG" опять бастовали, и снова - с серьёзным наращиванием длительности акции. Стачка пилотов началась "по пятам" пятой с начала осени общефедеральной - и уже 50-часовой - забастовки машинистов и их профсоюза GDL, остановившей 18-20 октября 2014 большую часть германской железнодорожной сети. 35-часовая забастовка в "Lufthansa" и её "дочках", также далеко не первая с конца августа 2014, длилась с 13-00 20 октября и полностью 21 октября, и оказала различной степени эффект на 1450 рейсов. Организатор "крылатых" протестов - профсоюз пилотов "Vereinigung Cockpit", причина - резкое сокращение компанией пенсионных прав работников. Общий же бэкграунд данного трудового конфликта - крупные преобразования в европейской отрасли авиаперевозок, где в услових экономического кризиса конкурирующие компании безжалостно урезают зарплаты и ухудшают условия труда работникам.

герма01



Очень часто это происходит при помощи пробуржуазных профбоссов, как, к примеру, в Британии или в Ирландии. В 2010 в крупнейшей из ирландских авиакомпаний, "Aer Lingus", непосредственно трудовой коллектив проголосовал против предложения профаппарата урезать зарплату на 10% и провести масштабные сокращения персонала; в ответ профбоссы обеспечили "легальное" увольнение всех экипажей, после чего три четверти работников взяли обратно, - но уже на резко сниженную зарплату. Сама логика борьбы диктует жизненную важность противостояния таким пробуржуазным "профсоюзным" структурам, обязательного строительства новых, действительно боевых и борющихся организаций, по-настоящему демократически контролируемых работниками снизу.

В Германии, несмотря на очевидную необходимость протестующим транспортникам бастовать не на особицу, а совместно, лидеры и "Cockpit", и GDL упорно отказываются от такого хода и даже публично высказывают сожаления, что "пришлось расширять продолжительность забастовок". Начало забастовки пилотов было явно подгадано на срок после окончания протеста машинистов. Руководители "Cockpit" отказывались также от каких-либо совместных действий с бастовавшими недавно пилотами "Air France", считая, что "в этом нет необходимости".

герман03

Глава "Lufthansa" Шпор неоднократно заявлял, что компания не собирается отступать "под давлением" бастующих пилотов. Каждая новая забастовка встречается всё более растущим шквалом нападок в мэйнстрим-медиа, осуждающим пилотов как "привилегированную и эгоистичную элиту". Буквально вопли ярости в СМИ звучат в адрес бастующих машинистов, идёт едва ли не демонизация их. "Donnerwetter, никто никогда не осмеливался раньше проводить 50-часовую забастовку в "Deutsche Bahn", - скандалила и бушевала 18 октября 2014 экономический редактор Коринна Будрас в правоцентристской "Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung". В целом ряде публикаций она требовала "остановить" GDL как "неконтролируемый" и такой, чьи действия "больше нельзя терпеть". По мнению 38-летней журналистки, работавшей в США, требования машинистов уменьшить рабочую неделю на 2 часа и повысить зарплату на 5% - "словно нытьё избалованного дитяти, стремящегося обратить на себя внимание".

Ещё более агрессивен Маркус Вернер в бизнес-еженедельнике "WirtschaftsWoche". Он назвал 18 октября 2014 забастовку GDL "абсолютно безумной", протестующих машинистов - "дурнями", а их профсоюз - "этаким мелко-вшивым". По мнению Вернера, те, кто бастует - носители "комплекса аутсайдера", буянящие и "напрягающие все силы, чтоб их признали; для них почти любые средства оправданы, чтобы оказаться в центре внимания". Вернер требует "ограничить силу" "надоедливых профсоюзов", "избавить общество от наглости этих чванливых самозванцев".

герман02

20 октября 2014 интернет-издание журнала "Stern" прямо потребовало от министра труда, Bundesarbeitsministerin, одной из лидеров СДПГ и вожде её "левого крыла", Налес (к слову, известной антиглобалистке), "остановить шантажистов" из GDL.

Показательно, что те же журналисты, которые злобно лают сейчас на забастовки работников, активно промоутировали закачивание сотен миллиардов евро из госбюджета в частные банки "ради спасения" банкиров. Такая закачка сопровождалась неограниченным обогащением крошечного слоя сверхбогатеев. Эти же журналисты поддерживали и поддерживают программы жёсткой экономии, которые, под диктовку Берлина и Брюсселя, осуществляют правительства по всей Европе - и которые буквально разрушают общество и вызывают рост крайне правых. Причём одной из ключевых и абсурдных претензий у защитников капитализма рефреном звучит "нет средств". То есть, на зарплату трудящимся и социалку средств постоянно нет, а вот в карман банкирам они находятся регулярно госчиновниками буквально за ночь - и не по три евроцента, а сразу многомиллиардные суммы. Точно те же журналисты нынче упорно бьют в "барабаны войны", медиа-сопровождая накручивание германского милитаризма.

герман04

В забастовках пилотов и, особенно, машинистов, пользующейся широкой народной поддержкой, правящая элита видит выражение растущего противодействия её антисоциальной политике и курсу на милитаризацию и войну, сочетающемуся с подавлением политической и общественной оппозиции такой линии.

Администрации "Deutsche Bahn", "Lufthansa", правительство и примкнувшие к ним профбоссы из Объединения немецких профсоюзов (DGB, ОНП) упорно стараются вынудить машинистов и пилотов подчиниться их давлению - сами готовясь к новым и новым крупным нападения на социалку, зарплаты и условия труда не только транспортников, а работников всех отраслей и сфер ФРГ.

герман05

Бастующим машинистам и пилотам необходимо объединиться в своей борьбе, которая могла бы стать отправной точкой в широком и боевом политическом движении германских рабочих, обязательно отвергающем логику капиталистической системы прибыли и ориентированном на социалистическую перспективу.
Tags: Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments