rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Печальные авторекорды

Как пишет 2 октября 2014 бизнес-издание "L'Usine nouvelle", цитируя конфиденциальное письмо администрации французского, второго по величине в Европе, автопроизводителя "PSA Peugeot Citroën", получившее огласку благодаря публикации в ресурсе "La Lettre A"1 октября 2014, компания к концу 2015 готовится сократить во Франции 10 тысяч рабочих мест. И начальство PSA в лице её главы Тавареса, и боссы профсоюзов, которые, согласно информации ресурса, охотно согласились на массовые сокращения, на публику опровергают то, что они называют "непонятно откуда появившимися слухами".

Впрочем, Франция в предыдущие пару-тройку лет полнится случаями, когда после публикации такого рода конфиденциальных документов и администрация, и профбоссы "категорически" всё отрицались и божились, мол, "неправда всё это", - а затем информация полностью подтверждалась, вместе с массовыми увольнениями и закрытиями предприятий. Так что и нынче есть все основания предполагать, что указанные стороны, при поддержке левоцентристского правительства, готовятся к очередному раунду избиения работников автопрома "ради снижения затрат на оплату труда и повышения рыночной конкурентопособности".



франция01

Профбоссы этой французской отрасли, что в PSA, что в "Renault", поддерживали и поддерживают курсы своих корпораций на замораживание зарплаты и "увеличение гибкости" рабочего времени. В марте 2013 "Renault" заключила соглашение с профлидерами CFDT (ФДКТ), CGT-FO (ВКТ-РС, "Force Ouvrière") и CFE-CGC о сокращении к 2016 штата своих работников во Франции на 17%, удлинении рабочего времени на 6,5% и замораживании заработной платы, - всё, чтобы, как удовлетворённо отметили в администрации "Renault", "сэкономить компании 500 миллионов евро в год". В июле 2012 профбоссы согласились с замораживанием зарплат, резкой реорганизацией рабочих часов, сокращением количества выходных и перерывов на заводе PSA "Sevel Nord" возле Валансьена (на то время коллектив предприятия составлял около 2700 человек). Зимой 2014 PSA объявила - и тоже при поддержке профаппарата - о сокращении одной из двух производственных линий на заводе в Пуасси, что в расположенном на севере центральной части страны департаменте Ивелин (минус 684 рабочих места, а также до 800 отаурсосенных работников).

Руководители близкого к правящей Соцпартии профцентра CFDT, едва ли не самые откровенные среди профбоссов защитники корпоративных "конкурентоспособности" и "сокращения расходов на рабочую силу", прямо нахваливают администрации автоконцернов, заявляя, что "необходимо ограничить ущерб компаниям по максимуму" и, мол, "если для публики такого рода меры могут казаться шокирующими, то на деле в них - реализм".

Беспощадные меры по отношению к работникам, поддержанные левоцентристским правительством и профбоссами, очень радуют французские автокомпании: несмотря на то, что продажи автомобилей по прежнему примерно на 20% ниже, чем до начала кризиса в 2008, и PSA, и "Renault" нынче заявляют об увеличении прибылей "в сентябре 2014, в сравнении с предыдущим месяцем". Общая доля рынка PSA и "Renault" в самой Франции, согласно "Financial Times", "в сентябре составила 57% - тогда как в начале 2014 она составляла 56%". PSA заявила о прибыли за первое полугодие 2014 в размере 477 миллиона евро, - это первая прибыль, показанная автокомпанией за три года. После коллапса европейского авторынка в 2011, только за первую половину 2012 PSA потеряла свыше 1 миллиарда евро. За первые же 18 "коллапсных" месяцев цена акции "Peugeot" упала с 27 евро до менее, чем 5,21 евро.

Кризис - общее состояние дел в европейском автопроме. Десятки автозаводов находятся под угрозой закрытия в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Сокращения угрожают десяткам тысяч рабочих мест в отрасли не только во Франции, но и в Испании с Италией; серьёзные нелады и в автопроме Германии. А ведь автопром и смежные с ним отрасли и подотрасли часто являются единственными крупными производствами во многих регионах этих стран. В своём исследовании, проведённом в середине 2013, консалтинговая фирма "AlixPartners" констатировала, что "более половины всех европейских автозаводов работают на убыточном уровне. К примеру, в Италии они загружены лишь на 46%, в Испании - на 67%". Согласно докладу профессора Дуденхоффера из Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбург - Эссен в Германии, "2013 - худший год для автомобильной промышленности Западной Европы за последние 30 лет". 2014, впрочем, ещё не закончился и вполне способен бить печальные авторекорды. По оценкам доклада, подготовленного в первой половине 2013 консалтинговой компанией "Roland Berger Strategy Consultants", к 2018-му 75 тысяч рабочих мест будут уничтожены только на предприятиях - поставщиках различных комплектующих в странах Западной Европы.

Президент Олланд гордо считает именно себя главным восстановителем прибыльности французского автопрома, о чём он поведал медиа недавно на Парижском автосалоне 2014. Но PSA и "Renault" требуют от правительства большего. В частности, - "интенсифицировать реформы рынка труда", ухудшив работникам зарплаты и условия труда, желательно до "третьемировых норм". Капиталисты стараются вернуть прибыли через закрытие предприятий, массовые увольнения, ухудшение условий труда, посредством резкой реструктуризации классовых отношений и интенсификации эксплуатации рабочего класса.

франция02

Как заявили той же "Financial Times" топ-менеджеры "Peugeot", "если вы просто попутешествуете по миру и посмотрите на то, что происходит, не только в англосаксонских странах, но и в Азии, то увидите - мы должны ускорить наши реформы". По их мнению, левоцентристское правительство сделало ещё недостаточно для того, чтобы добить трудовое законодательство и снизить затраты на рабочую силу: "Некоторые реформы делаются, но мы хотим большего, потому что желаем улучшить конкурентоспособность страны. Ключевым считаем решение проблемы с тем огромным прессом, сказывающимся на стоимости рабочей силы, которым являются социальные налоги и обязательства".
Tags: Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments