rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Angry Birds

Однодневная забастовка пилотов германского "Deutsche Lufthansa AG" 30 сентября 2014 - уже четвёртый с конца августа протест пилотов этого крупнейшего авиаконцерна Европы, отбивающихся от стремления корпорации урезать их пенсионные права.

герма01



На этот раз профсоюз пилотов "Vereinigung Cockpit" призвал на 15 часов остановить работу экипажи дальнемагистральных рейсов, летающих из аэропорта Франкфурта-на-Майне. Полсотни рейсов были отменены, несколько перенесены, а 23 - всё же осуществлены силами штрейкбрехеров. Этот аэропорт уже был ареной одной из предыдущих стачек, 5 сентября 2014, тогда "Cockpit" на 6 часов закрыл свыше 200 ближнемагистральных и среднемагистральных рейсов. Ранее, 16 сентября, "Cockpit" в последнюю минуту отменил намеченную было забастовку пилотов дальнемагистральных рейсов, - якобы потому, что администрация "Lufthansa" изменила свои намерения. Однако, как быстро показали переговоры, в авиаконцерне совершенно не собирались отступать от своих планов ухудшить пенсионную схему пилотов. Теперь в профсоюзе обсуждаются планы на "усиление забастовочных мер" - например, проведение забастовки в течение нескольких дней или охват стачкой аэропортов не по одному, а одновременно нескольких.

За день до последней забастовки начальство "Lufthansa" объявило, что "в целях экономии средств" собирается к концу 2015 перевести целый ряд туристических направлений, к примеру, на Маврикий или в Лас-Вегас, на "дешёвые самолёты" - нанять отаурсосенные экипажи у швейцарской авиакомпании "PrivateAir".

герма02

Аналогичный линии "Deutsche Lufthansa AG" на ущемление прав и интересов работников курс осуществляется нынче и в других европейских авиаперевозчиках. Ожесточённо конкурируя друг с другом, их владельцы и администрация "повышают конкурентоспособность" путём постоянного ухудшения зарплат, стандартов безопасности и условий труда персонала. К примеру, в британской "Monarch Airlines" сокращают почти 30% штата, урезая остальным зарплаты на 30%. В этом блоге много писалось и о ситуации в авиахолдинге "Air France - KLM". К сожалению, взявшую хороший старт и продолжавшуюся две недели забастовку французских пилотов удалось-таки сорвать в конце сентября 2014 боссам профсоюза SNPL, заявившим, что они "не хотят причинить необратимый ущерб" компании.

"Обеспечение конкурентоспособности компании" оказалось для профбоссов, в конечном итоге, наиболее важным вопросом. Пример французских camarades обязан послужить предупреждением германским пилотам. 30 сентября 2014 в небольшом интервью германскому телеканалу ZDF один из бастующих лётчиков заявил: "Мы ясно видим значение для нашей собственной борьбы забастовки в "Air France".

герма03

Тем временем, 2 октября 2014, ещё один "возмутитель германского спокойствия" в течение сентября месяца, профсоюз машинистов GDL объявил, что 91% его членов проголосовал за проведение бессрочной забастовки. Трудовой спор с "Deutsche Bahn AG" из-за требований машинистов повысить зарплату на 5% и уменьшить рабочую неделю на 2 часа вступил в новую фазу; предыдущие трёхчасовые предупредительные забастовки GDL проводил 1 и 6 сентября.
Tags: Германия, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments