rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Изображая "монархическую" жертву

Развивая поднятую недавно попутно, в контексте забастовок германских и французских пилотов и общей политики авиакомпаний Евросоюза, тему с ситуацией в британском авиаперевозчике "Monarch Airlines". Его администрация сократила 900 рабочих мест (это почти 30% от всего предыдущего штата компании), урезала оставшемуся персоналу зарплаты на 30% и ухудшила условия труда. А боссы профсоюза пилотов BALPA на всё это согласились.



Переговоры между администрацией и BALPA начались в первой половине текущего года, причём сразу с демонстративного мэссиджа компании - мол, "без огромных сокращений нам не выжить". Сокращения, разумеется, должны были коснуться исключительно работников, а "выжить" полагалось прибылям владельцев. Гордясь собой, руководители BALPA, уже после заключения гнилой сделки, заявили, что "пилоты "Monarch" сделали большие жертвы, чтобы обеспечить процветающее будущее этой важной британской компании, согласившись с более низкой зарплатой и снижением условий в реструктуризированной фирме".

"Monarch Airlines" сейчас находится в процессе серьёзной реструктуризации, с провозглашенной целью стать бюджетным авиаперевозчиком. Как заявил в августе 2014 руководитель компании, мистер Своффилд, "в конце прошлого лета мы увидели, что положение на рынке ухудшается, и самолётов у нас больше, чем мы бы хотели, учитывая существующую динамику спроса". Авиакомпания, как было ею заявлено изданию "Travel Weekly", планирует отказаться от дальнемагистральных рейсов, "из-за кардинальных изменений в структуре клиентского спроса". А 23 сентября 2014 "Monarch" и вовсе объявил, что к концу октября большая доля его акций будет продана швейцарским миллиардером Мантегацца лондонской инвестфирме "Greybull Capital". Представители грядущих новых хозяев предупредили, что, "ввиду большой конкурентности на лоу-кост-рынке", "не исключена новая программа по реструктуризации".

Профбоссы BALPA успели подобострастно прогнуться уже и перед новым хозяином, заявив, что "приветствуют намерения "Greybull Capital" защищать свои позиции как мажоритарных акционеров "Monarch Airlines". Действительный интерес пробуржуазных профбоссов - не защита прав работников, а сохранение своего привилегированного положения как орудия начальства.

А вот "жертвы без забастовок" рядовых работников скоро, после завершения сделки с "Greybull Capital", приведут к новым и новым для них ухудшениям.

За последние десять лет работники авиакомпаний в Британии "благодаря" сотрудничеству профбоссов с топ-менеджментом и правительством терпели одно поражение за другим. Им постоянно навязывали, срывая старания отстоять свои права и интересы, сокращения зарплат и рабочих мест. К примеру, в 2009 BALPA, представляющий 95% пилотов "British Airways", согласился с урезанием им зарплат на 2,61%, а льгот и пособий - на 20%. В итоге крупнейший британский авиаперевозчик за год "экономит" на работниках 26 миллионов фунтов стерлингов.

британия01
Tags: Британия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments