?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забастовка пилотов "Air France" продолжается, несмотря на объявление 25 сентября 2014 администрацией авиахолдинга, по указанию левоцентристского правительства Франции, о готовности отказаться от своих текущих планов по расширению лоу-кост-проекта. Правительство и "Air France" после своего заявления призвали пилотов "немедленно вернуться к работе"; однако, по данным авиакомпании, до 60% рейсов на этот день были всё же отменены. Бастующие понимают и прямо это озвучивают: частичные уступки "противной стороны конфликта" - лишь смена ею тактики, немного отсрочивающая во времени прямые атаки на работников, масштабные урезания зарплат и ухудшение условий труда персонала, пока не подготовит их получше политически.

Согласно одному из последних заявлений профсоюза SNPL - Air France, "в настоящее время, учитывая отсутствие гарантий против угроз рабочим местам и относительно будущего лоу-кост-перевозчика "Transavia", наша организация подтверждает: забастовка продолжается. Мобилизация по-прежнему сильна, почти 80% пилотов компании бастуют". Возмущены пилоты, как констатировала "Le Parisien", и "неуклюжей стратегией угроз" со стороны главы "Air France - KLM" барона де Жуньяка.



франс01

Недоверие пилотов к обещаниям руководства вполне обосновано. И правительство, и "Air France" чётко дали понять, что "отказавшийся от планов" авиахолдинг в ближайшее время собирается ориентироваться на развитие уже иного лоу-кост-проекта, просто внешне поданного "под другим соусом", - но также со значительно пониженной оплатой труда и многочисленными ущемлениями, против чего и возмущаются пилоты. К примеру, утром 25 сентября министр-социалист Ле Фоль заявил "Radio Classique": "Эта забастовка обязана быть прекращена немедленно. Ведь она блокирует проект, который стратегически важен для компании. Мы должны изыскать пути и средства для расширения "Air France" своей деятельности в сфере лоу-кост-рейсов". Согласно леволиберальной "Le Monde", "Air France" "может также купить уже существующую лоу-кост-компанию. От наших источников в администрации "Air France" известно, что "Air France - KLM" рассматривает как привлекательную опцию покупку центрально-европейского лоу-костера "Wizz Air".

Правительственное решение использовать рычаги, чтобы все же добиться от "Air France - KLM" публичного объявления о временном отказе от своих текущих планов, касающихся лоу-кост-"дочки", - серьёзный маркер продолжающегося во Франции крупного политического кризиса. Соцпартийный кабинет, крайне непопулярный среди населения из-за своих дичайших мер жёсткой экономии, бьющих по широким массам трудящихся, осознавая свою политическую слабость, решил сделать шаг назад, - опасаясь возможного перерастания протеста пилотов во вспышку широкого и существенного забастовочного движения против своей политики социальной деградации.

франс02

Даже поддерживающая правящий кабинет парижская "Le Monde" признаёт, что "внутри правительства есть опасения: общественное мнение меняется. Лишь поначалу забастовка пилотов считалась забастовкой привилегированных элементов".

И правительство, и партийные левоцентристские политиканы, и пробуржуазная профсоюзная верхушка сильно боятся, что протест пилотов перерастёт в движение всех работников авиаперевозок, которое полностью остановит воздушное движение Франции и станет, по сути, сигналом к началу открытой борьбы между трудящимися и ненавистным режимом Олланда-Вальса. Объективно, пилоты (сами это, зачастую, не всегда или не до конца осмысляя) уже вовлечены в политическую борьбу против Олланда и всей программы жёсткой экономии, реализуемой Евросоюзом. Прокапиталистические профбоссы судорожно пытаются изолировать забастовку пилотов, постоянно стараясь очернить её в глазах народа. Так, руководство профцентра CGT-FO (ВКТ-РС, "Force Ouvrière") настойчиво и упорно критикует протест, "потому что тот может поставить под угрозу рабочие места".

франс03

Profile

rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031