rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Противный рёв директорского клаксона

Вслед за BMW и "Daimler AG" курс на масштабные сокращения и урезания взяли в ещё более крупном автоконцерне Германии, ЕС и всей планеты, "Volkswagen". "Deutsche Wirtschafts Nachrichten" цитирует 15 июля 2014 главу администрации компании, Винтеркорна, который недавно объявил о планах "реализовать в следующие три года сокращение расходов на сумму в 5 миллиардов евро ежегодно". Винтеркорн не стал пока детализировать, сколько именно работников концерна потеряет свои рабочие места и на сколько обрубят затраты на оплату труда. Издание же указывает, что "ожидаются массовые сокращения" и довольно отмечает - профсоюзные функционеры "поддерживают администрацию в её действиях, направленных на увеличение конкурентного преимущества". Сокращения "должны начаться немедленно и достичь запланированного уровня к 2017" - то есть, речь идёт даже не о трёх годах, а о менее, чем двух с половиной. Всё это, как заявляет шеф концерна, "требуется срочно, потому что рентабельность нашего бренда по-прежнему остаётся слишком низкой" и "в наличии значительная необходимость догнать наших основных конкурентов".



Владельцы и администрация "Volkswagen" ставят целью к 2018 обогнать по продажам концерн "Toyota" и стать крупнейшим автопроизводителем мира. Лично Винтеркорн в очередной раз вошел в топ-30 наиболее высокооплачиваемых топ-менеджеров Германии, сумма его ежегодной зарплаты составляет 15 миллионов евро. Раз уж амбициозному концерну возжелалось экономить - почему бы не поурезать колоссальные и, мягко говоря, неадекватные ставки у того же Винтеркорна и его замов? Вот уж где можно развернуться с экономией! Но нет, "рост повышения эффективности" и "уменьшение постоянных затрат" прямо предлагается начинать за счёт совсем других людей, их в миллионы и миллионы раз более скромных заработков и рабочих мест.

К примеру, Винтеркорн открыто говорит, что "расходы на научные исследования и разработки в концерне раздуты". Помимо учёных и инженерно-технических работников, под ударом вот-вот окажутся работники предприятий, производящих автокомплектующие, - заводов в Брауншвейге, Вольфсбурге, Зальцгиттере (все - земля Нижняя Саксония; первый - город-побратим Казани, второй - Тольятти, третий - Старого Оскола), Касселе (земля Гессен; город умудряется быть побратимом одновременно Ярославля и Нового Уренгоя) и Хемнице (земля Саксония; город-побратим Волгограда и словенской столицы Любляны; к слову, в 1953-90 город назывался Карл-Маркс-Штадт). На жаргоне менеджмента это называется "снижение сложности". Часть рабочих мест сократят вообще, ещё часть - масштабно отаурсорсят, заменят значительно более дешёвой рабочей силой.

Заказные статьи в медиа уже обрабатывают общественное мнение в пользу планов "Volkswagen" - как "по-настоящему патриотичных" и едва ли не достойных звания "герой капиталистического труда". К примеру, "Süddeutsche Zeitung" вопрошает: мол, в "Toyota" трудится 339 тысяч персонала - продала же компания в 2013-м 9,98 миллиона авто; а вот в "Volkswagen" до сих пор ещё спустя рукава лодырничает 573 тысяч работников - и продал концерн за прошлый год "всего 9,73 миллиона машин". "Так почему наша германская фирма должна держать на 234 тысячи человек больше, - чтобы машин производить меньше?"

Согласно исследованию, опубликованному несколько недель назад крупной консалтинговой компанией "AlixPartners", кризис европейского автопрома "продолжит сохранять своё существование". Если такие бренды "Volkswagen", как "Audi" и "Porsche" добились высоких прибылей за счёт продаж в Азии и США, то для ключевых брендов "Volkswagen", тех же моделей "Golf", "Passat" и "Polo", европейский рынок остаётся самым важным. "AlixPartners" отмечают, что количество авто, продаваемых ежегодно в Европе, с началом в 2008 финансового кризиса "катастрофически обрушилось" на несколько миллионов штук и "нынче очень далеко от показателей 2007". "Свыше половины из важнейших автопредприятий в Европе на сегодня убыточны", и "для борьбы с продолжающимся влиянием давления высоких затрат неизбежна значительная регулировка мощностей" - то есть, готовится массовое закрытие предприятий.

авто
Tags: Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments