rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Category:

Как громилам мистера Фёста не удалось пристрелить мистера Сэконда

"Почему юг Калифорнии стал эпицентром штатовской киноиндустрии? Безусловно, помогла отличная погода. Но есть еще один элемент, о котором, как, вероятно, надеялся современный Голливуд, вы забудете. Это безудержное пиратство. Речь, конечно, не о шоу-похождениях в стиле Джека Воробья, а "пиратстве" технологии кинокамер. Однако из-за такового" и связанных с ним прибылей либо потерь профита "было выпущено немало вполне реальных пуль. В том числе, пуль, направленных в знаменитого кинорежиссёра Сесила Блаунта Демилля" (1881-1959).



Штатовский интернет-ресурс "Gizmodo" рассказывает 29 января 2015:

"В раннем кинобизнесе США доминировал Томас Эдисон (1847-1931). Его "Motion Picture Patents Company" (прозванная "Edison Trust") обладала монополией на некоторые из фундаментальных технологий, позволявших людям создавать фильмы. Этот же основанный в 1908 картель господствовал в США и в кинопрокатном бизнесе". При помощи полиции, юристов и подсылаемых громил принудительно он осуществлял свои монопольные права на кинопроизводство и кинопрокат в Штатах. "Независимые от картеля кинорежиссеры начала 1910-х искали от него убежища в местах, где их труднее было бы разыскать".

Так что "вскоре юг Калифорнии (наряду с Кубой и Флоридой) возник как одно из направлений, куда отправлялись снимать киноленты, - учитывая ещё, что поездка на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимала пять дней. А Демилль был одним из тех режиссёров, что двинулись на американский запад - тихо-мирно, защищённые географией, попользоваться кинооборудованием Эдисона, не платя за это никаких" очень и очень существенных "роялти. Такой ход дел, разумеется, не радовал "Edison Trust". И головорезов Эдисона часто отправляли вслед за Демиллем и его фильмами".

"Дэвид Уоллес пишет в своей изданной в 2001 книге "Lost Hollywood" о" встречных мерах Демилля: "К примеру, Демилль получил множество анонимных угроз убить его. И в первые месяцы в Голливуде в него дважды стреляли. Режиссёр был убеждён: "Edison Trust" пытается его убить. Однако покушавшиеся бандюки так никогда и не были пойманы. Не раз Демиллю приходилось ночевать в своей первой студии вооруженным дробовиком, чтобы охранять свой фильм. Как и многие другие ранние кинематографисты, он ходил с револьвером 45-го калибра, держа его на виду, в кобуре на поясе. Наконец, ему принадлежали 86 экземпляров огнестрельного оружия, часто также" выполнявших дополнительную функцию - "использовавшихся в качестве реквизита в его кинолентах".

"В вышедшей в 2008 биографии Демилля "Cecil B. DeMille: A Life in Art" отмечается: тот даже держал у себя дома для дополнительной защиты койота. Хищника снимали в его дебютном немом фильме 1914 "Муж индианки" (считается первой полнометражной художественной лентой, снятой непосредственно в Голливуде), и, по мнению Демилля, зверюга и сама "могла бы напугать любого громилу, посланного за ним "Edison Trust".

Фото: мистер Фёст, он же Эдисон, с кинокамерой; ориентировочно, 1923:



Фото: мистер Сэконд, он же Демилль, со своим внушительным арсеналом стволов против Эдисона; приблизительно, 1935:


Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments