rikki_vojvoda (rikki_vojvoda) wrote,
rikki_vojvoda
rikki_vojvoda

Жизнь и невероятные приключения солдата Ченковой

Жила-была девочка Наташа из Грозного. Как-то раз коварный КГБ внедрил её в наивное ЦРУ, и всё заверте... Австралийский режиссёр Филлип Нойс в 2009-2010 решил тряхнуть собственной стариной, когда в начале 1990-х он снял парочку лент по правым халтурным книжицам Тома Клэнси, и киновоспеть феерические похождения Наташи. В итоге получилось что-то вроде плохого комикса, в котором протагонистка Ченкова (в паршивом исполнении Анджелины Джоли) проявляет себя весьма вороватой особой, чьи шаловливые ручонки вечно тибрят у граждан Штатов что плохо лежит, - то чью-то зимнюю шапку на улице, то костюм в гостинице, то блузку в женском туалете. Нойс с известными сценаристами Брайаном Хелгелендом и Куртом Уиммером, лепя триллер "Солт", словно собирают в старом гараже на коленке кинопродукт из неких элементов, доставая те из заплесневелого голливудского мешка с дешевыми антисоветчиной и антикоммунизмом. Причем элементы эти гнилые, давным-давно годящиеся лишь на пародирование, впаривание деградировавшим до невменяемости майданопитекам или для "романа-анекдота".



Ломаный русский язык, бюсты Ленина и фотомонтаж с трибуны на его Мавзолее, советский орден на перстне, который почему-то полагается истово целовать. Неожиданно появляющаяся матрешка, водка нарочито стоя и стаканами, и всё такое прочее. Балалайка в кадрах отсутствовала, что даже как-то стало резать глаз. Ах, да - обязательная горсть бестолковой демонизации КНДР. Такое ощущение, что у Нойса по сю пору неприятно чешутся те места, которые стали объектами хорошенького отлупа кого-то из его ближайшей родни во время Отечественной Освободительной войны в Корее в 1950-53. К слову, в ряде интервью, сопровождавших выход на экраны "Солт", Нойс ностальгически упоминает, что его отец работал в империалистической спецслужбе "Z Special Unit", состоявшей, большей частью, из австралийцев.

Причём в своём антиКНДРовском рвении режиссёр то впадает в откровенные фансервис и sexploitation, сочными мазками малюя "жестоких палачей" в форме Корейской народной армии, оттеняющей в пыточной модные труселя и бюстгальтер Джоли, то вообще посылая зрителям недвусмысленный мэссидж, какая же из спецслужб на деле всех сильней в его личном рейтинге. ЦРУ и прочие штатовские? Зловещие и матерые ветераны КГБ, играть которых набрали польских и болгарских актёров? А вот и нет, оба раза мимо. Всех их Наташа, она же Евелин Солт, лучшая ученица и первых, и вторых, легко побивахом одной левой ногой и непринуждённо "проникает в непроникаемое" и тщательно охраняемое, изредка отвлекаясь на заботу о домашнем любимце-песике. В действительно крепкий плен, потерпев полное поражение, она попадает лишь к доблестным воинам, защищающим народную демократию на севере Корейского полуострова. Похоже, тот непобедимый и всеодолевающий ужас из папиных рассказов надолго поселился в сердце маленького Филлипа, въелся в него накрепко - и живёт уже не один десяток лет, проявляясь столь неожиданно для него самого.

С некоторого момента фильм вообще становится невероятной мешаниной прыжков, перестрелок и резких взмахов конечностями. Счастливая домохозяйка - инфильтрант КГБ - оперативник ЦРУ в одном лице успешно - и в весьма мультяшной, абсолютно недостоверной манере - нарушая законы физики, "обходит на поворотах" своих штатовских и экс-советских коллег. Кино движется от одной неправдоподобной сцены погони к другой. Время от времени Солт, совершив очередную серию прыжков и поворотов вокруг своей оси, оказывается в подземных туннелях различного назначения; и здесь действие уже не мультяшное, а, скорее, уподобляющееся длинному ряду компьютерных игр. Причем, работники игростроя, используя в своих продуктах такого рода штампы, обычно не скрывают своего ироничного к ним отношения. В отличие от Нойса, Уиммера и Ко.

Реплики персонажей, прежде всего, героини Джоли, хронически крайне инфантильны, более чем наивно-подростковы. В итоге, "Солт" получился кинолентой пустой и бессмысленной, не считая натужной дополнительной порции примитивнейшего антикоммунизма в головы наиболее отсталой части зрительской аудитории. Даже политически ретроградные "шпионские" фильмы Нойса первой половины 1990-х имели куда больше художественной цельности, чем "Солт".


Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments